АВИАЦИЯ - «2» и ПРИРОДОПОДОБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (Летательные аппараты для городской застройки)
Природоподобные Технологии в сфере Природной Соразмерности открывают нам концепции ЛА (летательных аппаратов) ближайшего будущего.
Различные попытки осуществить вертикальный взлёт и, заодно, обеспечить надёжное стабильное висение ЛА (летательного аппарата) на определённой высоте ведутся давно и некоторые подвижки в этом направлении имеются.
Но назвать это решением вопроса, было бы неправильно. Ни вертолёты, ни тем более самолёты, имеющиеся у нас сейчас и использующие реактивную тягу, иных чувств, кроме разочарования не вызывают.
По поводу вертолётов: – как можно получить удовольствие от летающего вентилятора? Хотя и симпатичного. Кстати – вертолёт с высотой становится всё более неуклюж, поскольку ему нужен воздух плотнее.
По поводу реактивной тяги, используемой на самолётах: - использование реактивной струи для отрыва от земли – это балансирование на кончике иглы, которое требует стабилизации. Мало того, что система сама по себе неустойчива, так она ещё и инертна. И как она, при этом, своевременно отреагирует на внешние воздействия (воздух)? Даже если этих «игл» будет несколько – проблему это не решает.
Их тягой (величиной воздействия на ЛА) надо оперативно управлять (при её-то инертности). Мало того – их расположение ограничено габаритами фюзеляжа. И не дай Бог, какая-то из этих «игл» откажет – будет беда. Нам это достаточно часто демонстрируют квадрокоптеры.
Хотелось бы пояснить: создавая что-то, необходимо помнить о том, что все процессы должны протекать естественно – последующий должен вытекать из предыдущего. Тогда и результат будет соответствующий. Именно так всё в природе и происходит. Не появится малыш, пока не познакомятся Он и Она. В общем, сплошные Природоподобные Технологии.
Именно обращение к Природоподобным Технологиям помогло нам решить проблему вертикального взлёта, висения и посадки. Именно после этого был разработан Комплекс Вертикального Взлёта и Посадки (КВВП).
Этот Комплекс обеспечивает взлёт и длительное, причём стабильное, висение ЛА на любой высоте. Он оперативно реагирует на любые внешние воздействия. Мало того – его расположение внутри элементов конструкции (центроплан крыла, полукрылья, фюзеляж) наиболее предпочтительно. Аналогов такому решению нет.
Комплекс отличается надёжностью, высокой эффективностью, достаточно прост в изготовлении и не требует большой мощности. Безусловно, к нему прилагаются новые (разработанные нами) двигатели, редукторы и движители. В комплект также входит и фюзеляж, где всё это расположено.
И опять о Природоподобии. Конструкция такая, как бы сама Природа вырастила этот объект на «грядке», да ещё и провела длительный цикл естественного отбора.
После решения проблемы с вертикальным взлётом и посадкой был создан ЛА, обладающий этими возможностями. Он создавался для использования в условиях городской застройки (такси, санитарный, спасательный и др.).
Хотя использовать его можно где угодно и в любых условиях.
Как уже отмечалось, Комплекс Вертикального Взлёта и Посадки, двигатели, редукторы, движители – собственной разработки. К положительным особенностям Аппарата относится и то, что вращающиеся детали за его контуры не выступают. Это позволяет, на любой высоте, вплотную приблизиться к зданию и опереться на него, находясь в таком положении достаточно долгое время.
Следует особо отметить, что создание пылевого облака при вертикальном взлёте/посадке, данной конструкцией не предусмотрено.
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Основное назначение - эксплуатация в условиях городской застройки (выполнение спасательных работ, скорая помощь, такси и др.)
На эскизе показаны: 1 – фюзеляж; 2 – обтекатель, представляющий собой, длиннохордовое крыло малого удлинения; 3 – двигатель; 4 – движитель; 5 – комплекс, обеспечивающий вертикальный взлёт и посадку (размещён в обтекателе 2); 6 – вертикальное оперение; 7 – горизонтальное оперение; редуктора не отражены.
Предполагается, что фюзеляж аппарата (кабина пилотов), предназначенного для проведения спасательных работ, будет несколько иной. Дело в том, что места пилотов должны быть несколько разнесены, поскольку необходим проход, как для спасателей, так и для спасаемых. Для работы в условиях сильной задымлённости (вместо двигателей) может использоваться электродвижение (электропривод).
Вот какие летательные аппараты ближайшего будущего дарят нам новые подходы, появившиеся благодаря инновациям в сфере Природоподобных Технологий.
Б. Глюздин
С. Панченко
А. Осипов
Статья очень понравилась! На мой взгляд уже в недалёком будущем будет серьёзная потребность в таких разработках! Изходя из простой логики, когда благодаря заявленным параметрам улучшаются все показатели в разы, не использовать данные принципы просто глупо... Природоподобные технологии должны быть использованы в первую очередь для того, чтобы достичь максимальной эффективности любого рукотворного объекта!
Огромная благодарность разработчикам данных ЛА, авторам статьи и пожелания больших успехов!