ЛЕДОКОЛЬНЫЙ ФЛОТ, СУДОСТРОЕНИЕ, ОБОРОНКА, ПРИРОДОПОДОБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОШИБКИ ВЛАСТИ
Судостроение страны имеет многогранную историю. Вот только один эпизод этой истории, который способен стать, благодаря Природоподобным Технологиям, скачком в будущее, в новую техносферу.
Санкт Петербургские судостроители расстроены возможным переносом строительства ледокольного флота в Приморский край (завод «Звезда» г. Большой Камень). Понять их можно – помимо того, что теряют многое, так ещё заказ уходит к тем, кто никогда ничего подобного не строил.
(на фото пример винтов, которые концептуально устарели и устарели навсегда)
Парадокс в том, что и те и другие находятся в почти равных условиях и кому бы ни достался контракт, государству достанется лишь обёртка от пирога. Интересно, они хотя бы знают, какими должны быть суда этого класса?
Ведь не только старые, но и современные ледоколы по сути таковыми не являются, поскольку с серьёзным льдом эти суда бороться не могут. Все они, фактически, ищут щели… во льду.
Строя подобия ледоколов, страна лишает себя достойного ледокольного флота, необходимого для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути, поскольку требования он предъявит самые жёсткие. По этому поводу можно спорить, с этим можно не соглашаться, но причин для такого утверждения более чем достаточно.
Сегодня, для выживания, самое главное скрыто в необходимости концептуального подхода к судостроению и к оборонному комплексу в целом, и, именно, с точки зрения Природоподобных Технологий - тех технологий, без которых технологическое отставание гарантировано.
Но наши власти действуют по старинке, по пути наименьшего сопротивления, а на деле инновации попросту игнорируются. Природоподобные Технологии им нужны только на словах. Для них самое лучшее будущее – это, вечно длящееся настоящее.
Внедрение приёмов Природной Соразмерности, проявлений комплекса законов гармонии из природной инженерии, принципов соразмерной сборки частей в целое, Золотой Пропорции, находится почти на «нуле». Без них, с фрагментарным применением инноваций, мы имеем спорную функциональность и жизнеспособность инженерных рукотворных объектов.
Природоподобные Технологии просто отметаются теми, кто сегодня принимает решения, но долго сдерживать очевидно прогрессивные инновации для развития судостроения у них вряд ли получится. Время просто сметёт этих недальновидных, мешающих прогрессу представителей власти.
Теперь о конкретике, безусловно, можно смириться с предлагаемыми Турбинами Низкого Давления и даже с электродвижением. Но использование гребных винтов, которые не только не создают должного упора, но и не защищены от внешних воздействий (льда) чревато очень серьёзными последствиями.
К ним относятся и азиподы - азимутальные винто-рулевые колонки (ВРК), которые с 2001 года «в рамках программы импортозамещения для судов ледового класса» разрабатывает Крыловский государственный научный центр. Вызывает сомнение тот факт, что эти гребные винты, установленные на азиподах, смогут эффективно работать в тяжёлых ледовых условиях.
Это только видимость, что наш военный и ледокольный флот находятся на передовом рубеже. На самом же деле используются во многом, отжившие, отработанные технологические подходы прошлого века.
Пора строить нормальные (эффективные) суда с применением Природоподобных Технологий, обладающие высоким уровнем безопасности и комфортностью обитания. Отличающиеся высокой жизнеспособностью, экономичностью и надёжностью, при хорошей управляемости.
А пока не существует ни одного судна, обладающего всеми этими качествами одновременно. В это сложно поверить, но факты упрямая вещь.
(на фото ещё один пример устаревших винтов, но по прежнему упорно применяемых в судостроении страны и мира в целом).
ТЕХНОЛОГИЯ СУДОСТРОЕНИЯ
Несколько примеров в качестве пояснения будующих перспектив технологии судостроения, нет Природоподобных Технологий – нет нового технологического уклада, а открытия уже давно есть и апробированы, бери и пользуйся:
1. Всем знакома телевизионная картина с катерами береговой охраны на фоне Крымского моста. Но мало кто обращает внимание на фонтаны воды у них за кормой. Притом, что основная часть разбрасываемой воды скрыта под водой. Именно так работают все гребные винты, бесполезно тратя большую часть мощности и, соответственно, топлива;
2. Нам показали острые кромки лопастей гребных винтов, которыми новый дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» будет рубить лёд. Но основная и единственная задача гребного винта - создавать упор, эффективно преобразовывая подводимую мощность, а льда вблизи его лопастей и быть не должно. Такое впечатление, что проектировщики об этом даже не догадываются. Понятно, что установлены эти винты вне корпуса (иначе нельзя), но почему должным образом не защищены – здравствуй лёд большой и маленький;
(Самое здравое решение, которое можно принять по этим ледоколам - это оставить их в виде макетов. Именно в этом случае они доставят минимальные проблемы стране. Именно стране, а не их строителям. Каждому из них нужно сопровождение с комплектами гребных винтов на борту. И это очень серьёзно. Весьма велика вероятность того, что эти "прогулочные яхты" действительно могут получить ледокольный сертификат).
3. Наличие на борту Силовой Установки большой мощности никоим образом не гарантирует эффективную реализацию и половины этой мощности. Поскольку, разбрасывая воду в виде расходящейся спирали, гребные винты лишь её малую часть используют для создания упора;
4. Про управляемость судов и вспоминать не хочется – проход узкостей и, тем более, расхождение в них – кошмар для капитанов. А подруливающие устройства по настоящему эффективны лишь на самом малом ходу либо при швартовых операциях;
5. Для уверенного преодоления льда, необходима его предварительная подготовка (о взрывчатке речь не идёт). Тогда и трёх, и четырёхметровый лёд не будет проблемой. Следует признать, что о работах в этом направлении даже не слышно (скорее всего, они просто не ведутся). «Пробивать лёд» вообще нет смысла – либо корпус развалится, либо двигатели «слетят» с фундамента. А «вытолкнуть» нос ледокола на «серьёзный» лёд могут лишь гребные винты, создающие необходимый упор. Но у современных судов (в том числе и ледоколов), таких винтов нет. Предоставить такие винты могут Природоподобные Технологии;
6. Благодаря прорывным Природоподобным Технологиям, мы уже давно предлагаем более простые, мощные, надёжные и экономичные Силовые Установки (с использованием иных, более простых и эффективных паровых турбин), гребные винты, создающие гораздо больший упор и защищённые от внешних воздействий, управляемые редукторы и многое другое. Но проблема в ином. Те же ледоколы, и другие суда мало кого интересуют – борьба идёт за «куски пирога». А стране остаётся лишь обёртка от пирога. До каких пор это будет продолжаться?
РАЗВИТИЕ СУДОСТРОЕНИЯ
Природоподобные Технологии нам преоткрывают и показывают будущее в развитии судостроения на десятки и сотни лет вперёд... Когда же мы начнём их применять?
(На фото газовоз, которому «назначили» ледовый класс и определили для работы в ледовых условиях. Но, именно эти гребные винты и создадут ему максимальные проблемы).
Хорошо, ледоколы строим по старинке, морально устаревшие и громко сдаём их в эксплуатацию. Но применение Природоподобных Технологий в оборонной составляющей сразу выведет страну на другой, более высокий технологический уровень, причём, практически во всех отраслях. Безопасность превыше всего – здесь - то чего ждём?
Мы топчемся на месте или отстаём каждый день, а можем двигаться каждый день вперёд, в будущее и нарабатывать в сфере применения Природоподобных Технологий.
Может некоторым представителям власти пора бы глубоко задуматься о своей судьбе и о развитии судостроения страны?
С. Панченко
Б. Глюздин
А. Осипов
И надеть на тело чистую материю
Ручейков и трав! К чертям цивилизацию!
Под деревьями в лесу канализация…
Только благи человечества занозою
Разъедают мозг прогрессовым Спинозою.
Привыкает человечество к хорошему,
Только души мелем собственные в крошево!
Да уходили в лес уже многие... и опять в лесу начинают рукотворить без Золотой Пропорции, без Природной Соразмерности, без Природоподобных Технологий и опять всё по кругу... ошибки малые и отклонения от Природы ведут к большим последствиям.
Выход только один, сразу рукотворить по Природоподобным Технологиям, по Природной Соразмерности. Итог будет такой, всё получится так, как бы сделанное человеком было выращено самой природой и, в добавок, ещё пройден естественный отбор.
Вот тогда и экология, и Душа в гармонии...
От всей души хочется пожелать авторам успехов в реализации их проектов, а так же не терять оптимизма в столь важном деле!
Владимир Владимирович занимается политикой, его на всех не хватает...