Вооружение, Саморазвитие и Природоподобные Технологии
Часть вторая
Военная авиация
Реактивный двигатель (РД) военного самолёта
Конструкция существующих реактивных двигателей значительно снижает их эффективность. Благодаря Природоподобным Технологиям удалось справиться с этой проблемой и создать надёжные, экономичные РД и не только для гражданских самолётов, но и для военной авиации.
Полёт современного военного самолёта (транспортник, штурмовик, истребитель и др.), в большинстве своём, обеспечивает реактивный двигатель (РД).
Этот двигатель отличается высокой инертностью, низкой надёжностью и запредельным расходом топлива. А иначе и быть не может – компрессор сам себе мешает работать и эффективен, лишь в узком диапазоне оборотов (помпаж яркий тому пример, зачастую в прямом смысле слова).
Температура в камере сгорания (КС) такая, что не выдерживает не только сама КС, но и лопатки турбины. А турбина вообще запирает газовый поток (частично), снижая его скорость истечения (частично). А ведь именно от скорости истекающего газа и зависит тяга двигателя. И кому нужен такой двигатель?
Мало того - стремление создать истребитель/штурмовик нового поколения весьма похвально. Но, ещё римляне предупреждали, что если не можешь чего-то достичь (добиться), то и не смеешь об этом мечтать.
И, тем не менее, нечто подобное мы наблюдаем на примере ПАК ФА. Боевой летательный аппарат оснащён двигателями, на которых в полёте, при стрельбе из пушек, может возникнуть помпаж. И как это согласуется с пятым поколением?
Проблема с двигателями решена. Но, пока, интерес к этим решениям в РФ отсутствует.
Следует отметить, что на некоторых ракетах можно заменить жидкостно-реактивный двигатель (ЖРД) на наш реактивный двигатель (РД).
Таким образом, решается проблема дальности – окислитель возить с собой не надо.
Крыло военного самолёта – истребителя/штурмовика и др.
(на фото Наглядный пример того, как желаемое выдаётся за действительное) Крыло - это деталь, без которой полёт самолёта состояться не может. Проблема в том, что летать приходится на разных режимах, а считают и создают крыло только под один режим – максимальную скорость полёта.
Но взлетать и садиться желательно с минимальной скоростью. Причём жизнь показала, что в большинстве случаев, нужна именно невысокая скорость полёта. Слабо помогают в этом современные средства механизации, в том числе и изменение стреловидности крыла.
Пытаясь решить одну проблему, получили новые – меньшая грузоподъёмность, меньшие внутренние объёмы, сложные механизмы и многое другое. Как правило, именно к таким результатам и ведёт нарушение базовых принципов Природоподобия.
Мало того – не меньшая проблема и с хвостовым оперением. Ну не должен самолёт «проваливаться» на хвост (даже при минимальной скорости полёта).
Аналогичная проблема с хвостовым оперением и у Surhoi Superjet 100.
Используемая сегодня конструкция рулей высоты, исключает их эффективность на малых скоростях полёта. Зачем повторять импортные ошибки? Есть своё решение, которое решает эти проблемы.
Про тормозные парашюты даже стыдно говорить. Разогнаться умудрились, а вот эффективно снизить скорость – вообще никак. И это в XXI веке. Следует отметить, что мелочей здесь нет — за этим могут быть жизни людей и поломка техники.
Средства доставки
Стратегические бомбардировщики и Военно-Транспортная авиация
Используемые сегодня, реактивные (РД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели заметно снижают возможности ВКС – речь, в первую очередь о дальности полёта. Сложно рассчитывать на длительный полёт при таких аппетитах двигателей.
При той механизации, что используется сегодня, для многих самолётов закрыто большое количество взлётно-посадочных полос (ВПП). А ведь на многие из них они могли бы спокойно садиться и взлетать. И зависит это именно от правильной механизации крыла и хвостового оперения.
Парадокс в том, что и о механизации хвостового оперения сегодняшние инженеры вряд ли задумываются.
Классический пример хвостового оперения. Кроме элементов (триммеров), разгружающих исполнительные органы руля высоты и руля направления, ничего больше не используется (у сервокомпенсатора короткое действие).
Какая-нибудь механизация, способная повысить эффективность рулей (именно при малой скорости полёта), просто отсутствует. И так на самолётах всего мира.
Разворот стабилизатора вокруг своей (продольной) оси – очень спорное решение. Есть более простое, эффективное и надёжное решение.
О создании пассажирского самолёта на базе стратегического бомбардировщика Ту - 160.
В желании нашего Президента В. В. Путина о переоборудовании стратегического бомбардировщика Ту – 160 в сверхзвуковой пассажирский самолёт есть очень разумное зерно. Поскольку в наличии большое количество базовых решений, проверенных временем. Но, есть и проблемы, которые требуют иного подхода к их решению.
Этот самолёт, в его нынешнем исполнении, отличается отдельными, не самыми лучшими конструктивными решениями. Речь идёт о крыле и двигателях. Механизмы изменения стреловидности крыла занимают большой объём внутреннего пространства фюзеляжа и значительно снижают полезную нагрузку самолёта.
Поворотные узлы полукрыльев испытывают значительные нагрузки, а для пассажирского самолёта, с учётом их частого использования, это неприемлемо в принципе. Использование двигателей также вызывает сомнение. Ограниченное время полёта (45 минут) на сверхзвуковом режиме и запредельное потребление топлива (на форсаже вообще 1 тонна в минуту), исключают коммерческую привлекательность проекта.
Наличие достаточного количества влаги в воздухе способствует образованию небольшого облака над крылом самолёта (Ту – 160). Это однозначно указывает на турбулентное обтекание верхней части крыла, которого у правильного крыла быть не должно по определению. Но, именно так и «работают» все крылья у всех самолётов. И чем крупнее самолёт, тем больше эта неправильность проявляется.
Не имеет никакого значения - военный это самолёт или гражданский и в какой стране он произведён. Поскольку все всё друг у друга перенимают (воруют). Причём, по непонятной причине, ошибочные решения в первую очередь. Это фото наглядно демонстрирует результат спорных решений.
Во–первых - это дополнительный расход топлива, поскольку часть тяги двигателей компенсирует снижение подъёмной силы крыла (горизонтальный полёт совершается в положении «кабрирование»). Во-вторых – снижается устойчивость самолёта в воздухе. И это при дозаправке в воздухе, когда самолёты в прямом смысле привязаны друг к другу.
Наши разработки позволяют производить дозаправку в условиях «нормального» полёта (без кабрирования) и при меньшей скорости самого полёта. Это касается не только дозаправляемого самолёта, но и самого танкера. Мало того – это напрямую касается и истребителей, осуществляющих сопровождение.
Но есть решение, которое позволит не только создать на базе Ту – 160 надёжный экономичный, сверхзвуковой пассажирский самолёт, но и значительно повысить эффективность самого Ту -160. В первую очередь - это стреловидное крыло (без изменения стреловидности), которое, благодаря механизации, позволяет взлетать, летать и приземляться со скоростью самолёта с прямым крылом. Это же касается и хвостового оперения. Во-вторых – это двигатели, которые способны обеспечивать сверхзвуковой режим в течение всего времени полёта. Причём, расход топлива этих двигателей (на сверхзвуковом режиме) сопоставим нынешними двигателям на дозвуковом режиме, а возможно и меньше. С тягой порядка 40 тонн каждый (против 27 тонн сегодня).
Помимо прочего, есть все основания полагать, что можно улучшить качество тех материалов, которые используются для изготовления обшивки и силового набора крыла, оперения и фюзеляжа самолёта.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
Эффективность использования БПЛА не вызывает никаких сомнений. Это наглядно показали военные действия в Нагорном Карабахе. Но, также они показали и недостатки этих БПЛА. В том числе и их уязвимость.
Имеющиеся разработки в области Природоподобных Технологий, позволяют создавать совершенно иные БПЛА, способные решать широкий спектр задач. Это и аппарат, способный надолго зависать на большой высоте (более 2-х км) и осуществлять мониторинг территории, и аппарат, способный нести достаточную бомбовую нагрузку (зависит от задачи). Мало того – танки противника, благодаря этим БПЛА, вообще не представляют никакой угрозы.
Так же – это и аппарат, способный защитить любой самолёт – в том числе и гражданский. Закреплённый под крылом на внешней подвеске, он, в случае внешней угрозы, способен успокоить любого агрессора. Скорости, запаса топлива хватит с избытком и, соответственно, количество заходов многократно увеличивается.
Отдельно стоят аппараты, предназначенные для уничтожения БПЛА противника. Для всех этих аппаратов основные комплектующие уже разработаны.
Безусловно, решение этих задач, полностью соответствует Природоподобным Технологиям.
Продолжение в третьей части.
Б. Глюздин
С. Панченко
А. Осипов