ВООРУЖЕНИЕ, САМОРАЗВИТИЕ И ПРИРОДОПОДОБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (часть 3)

Вооружение, Саморазвитие и Природоподобные Технологии

Часть третья 

 

Военные корабли различного назначения 


Военные корабли различного назначенияВозможности, которые открывают нам Природоподобные Технологии в сфере перспективных морских средств доставки различных видов вооружений. Следует отметить, что речь идёт об инновационных разработках частных лиц и компаний, как для гражданского применения, так и для оборонного комплекса


Анализ многих инженерных решений, используемых на судах военно-морского флота, показывает, что они не выдерживают даже слабой критики. Обводы современных военных кораблей мало чем отличаются от тех, что строились ещё в царские времена. Хотя, проектировщиков того времени можно понять – нужно было обеспечить достаточную скорость при слабых двигателях. Вот и строили максимально узкие, остроносые корпуса. Но, даже спустя века, мало что изменилось.  


Что интересно — той скорости, которой обладали некоторые корабли прошлого века, могут достичь не все корабли и современного флота. Но каково их экипажам (узкий корпус, острый нос) в шторм, либо при движении с попутной волной, когда корма «топит нос». Но как красиво этот нос разваливает воду. А ведь её (воду) желательно как можно меньше беспокоить.   


Мало того – даже в корпусах новых ледоколов очень внятно просматриваются «военные» обводы, хотя перед ними (ледоколами) стоят совершенно иные задачи


Увеличение мощности силовых установок повлекло увеличение расхода топлива (сбылась мечта нефтяников и флотских снабженцев), но никак не эффективности движительного комплекса. Благодаря Природоподобным Технологиям, удалось не только подобрать оптимальные обводы корпуса корабля, но и разработать новые движительные комплексы.


Корабли на воздушной подушкеКорабли на воздушной подушке

Корабли на воздушной подушке

По сути — это средства доставки, оснащённые различными видами вооружения. Основная задача – доставка десанта и средств усиления. 


Крупные корабли этого класса могут перевозить бронетехнику и другое оборудование. Но, именно доставка вызывает большое количество вопросов. Речь идёт не о неэффективных винтах (движителях), и таких же компрессорах, которые обеспечивают необходимое количество и давление воздуха в подушке (дна она не имеет), что влечёт запредельный расход топлива. Одна из основных их  проблем - внешние факторы (плавающие предметы и острые кромки булыжников)


В современном море появляется всё больше плавающих предметов, а береговую полосу противник почему – то не содержит в идеальном состоянии, периодически посыпая песочком. А порыв юбки может поставить жирный крест на десантной операции. Альтернативы кораблям на воздушной подушке пока нет, но и назвать это способ перемещения решением вопроса тоже нельзя. 


Использование Природоподобных Технологий, позволило разработать для Армии более эффективные средства доставки


Для решения этой задачи разработан аналог корабля на воздушной подушке, где в качестве базовой используется аэромобильная платформа.

   

Армия может получить десантную платформу комбинированного базирования (вода, земля, палуба авианосца и др.), которая при перемещении никак не зависит от подстилающей поверхности и её состояния.   


Эта платформа сможет перемещаться на небольшом удалении от воды, земли и любой другой подстилающей поверхности (от 0,3 метра  и выше) со скоростью порядка 250 км/час (возможно и больше). 


Они (платформы) могут использоваться в качестве боевых, как на воде, так и на суше, кратно превосходя суда на воздушной подушке (любого назначения). 


Для них не является проблемой волнение моря, состояние береговой полосы, высота и крутизна берега, удалённость точек доставки и многое другое. Эти платформы могут использоваться и как средства доставки различных грузов, причём в любое время года


Двигатели, редукторы и другое оборудование для них уже разработаны. Аналогов этим разработкам нет.  


Силовые установки (СУ) военных кораблей 


Силовые установки военных кораблейПриродоподобные Технологии позволяют создавать более эффективные силовые установки (СУ), как для гражданского, так и для военного флота.


В настоящее время СУ военных кораблей достаточно разнообразны и зависят не только от размеров и задач, которые решает конкретный корабль, но и множества других факторов. Двигатели (поршневые, газотурбинные, паротурбинные и др.), из которых и состоят эти СУ, объединяет общая черта — низкая эффективность (КПД менее 20%), которая и является причиной большого расхода топлива. 


Кроме того – следует отметить большие потери при передаче крутящего момента от двигателя либо редуктора к гребному винту. Речь идёт о валовой линии, центровку которой обеспечить практически невозможно, поскольку корпус корабля подвержен постоянно меняющимся внешним воздействиям. Именно они и создают небольшие, но достаточные деформации корпуса.  


Мало того – сам гребной винт, консольно закреплённый на гребном валу, изгибает этот вал своим весом. Именно шум (грохот) кормового дейдвудного подшипника и шум гребного винта, «болтающегося» вместе с консолью г/вала, слышат акустики подводных лодок противника. Причём шум винтов каждого корабля, либо судна, строго индивидуален. Именно по этим шумам и по спутному следу, оставляемому гребными винтами, наводятся торпеды (противника). 


Разработаны газотурбинные двигатели (ГТД) для СУ, которые при меньших размерах и меньшем расходе топлива (меньшем, чем у поршневых) обладают большей мощностью, проще и дешевле в изготовлении, надёжнее в эксплуатации. 


Речь шла о СУ для кораблей малого и среднего водоизмещения. Для кораблей большего водоизмещения разработана уникальная силовая установка (СУ) с ничтожным потреблением топлива, обеспечивающая автономность, сравнимую с использованием атомной энергетической установки. Она гораздо проще, дешевле, надёжнее и безопаснее в эксплуатации. Занимает гораздо меньше объёма.

 

Параллельно с увеличением эффективности СУ, решена проблема шумов и увеличена эффективность  всего движительного комплекса.   


О подводном флоте 


Подводный флотСовременные подводные лодки отличаются от своих предшественниц лишь начинкой и размерами. А их недостаточная управляемость и скорость движения (касается дизель-электрических лодок) практически на прежнем уровне. 


То, что многие не знают о Природоподобных Технологиях и понятия не имеют о Природной Соразмерности – не значит, что их не существует. В первую очередь нарушение Природной Соразмерности ведёт к снижению живучести подводного корабля (аппарата). 


Дополнительно к тому, что мы часто используем диспропорциональные части в "переменной" соразмерности, нарушая законы Природы и подвергая риску жизнеспособность конструкции, мы забыли про то, что отдельные части собрать в целое надо именно во взаимосвязи между собой (хотя, имеет место вполне обоснованное сомнение, что мы знали об этом вообще). 


Природоподобные Технологии дополняют и обновляют подходы к подводному флоту, используя свои инновационные возможности.  


Безусловно, в настоящее время возросла подводная скорость (в основном АПЛ), но какой ценой. Не совсем понятно, какой враг опаснее – внешний или тот, который эти АПЛ возят с собой. Именно по этому, некоторые страны поступили дальновиднее, отказавшись от подобного способа получения энергии. 

  

Уже в ближайшее время мы можем иметь гораздо более манёвренные субмарины, обладающие размерами, которые подстроены не под силовую установку, а под решение конкретных задач. 


Мало того – разработана воздухонезависимая силовая установка (СУ) с ничтожным потреблением топлива и возможностью очень длительной непрерывной работы, абсолютно безопасная для экипажа и требующая меньшего обслуживающего персонала. Обладающая мощностью, достаточной для решения любых задач и позволяющая длительное время «держать» подводную скорость, сравнимую со скоростью надводных кораблей.  


Следует отметить, что эта СУ никакого отношения к электродвижению не имеет. И соответственно, аккумуляторные батареи для этого не использует. Эти субмарины, благодаря новой СУ, оставляют за собой в разы меньший тепловой след (в сравнении с АПЛ), что сильно усложняет задачу средствам обнаружения. 


Использование эффективных гребных винтов и новой системы управления, вместе с новыми органами управления, позволяет таким субмаринам(подводным лодкам) более эффективно уклоняться от средств поражения. Они могут быть оборудованы системой не только покидания, но и возврата экипажа на борт в подводном положении, причём на серьёзных глубинах. Такие решения есть и предлагаются к внедрению. 


О торпедах

Вернее о двигателях и движителях (гребных винтах).   


ТорпедыИнтересно, зачем было усложнять достаточно простую задачу и создавать такие сложные двигатели? Неужели, именно за это им и платят? По сути, сама торпеда – одноразовое изделие. 


Из этого и следует исходить, разрабатывая максимально простые, надёжные и дешёвые агрегаты. Это снизило бы стоимость торпеды, упростило бы требования к условиям её хранения и квалификации обслуживающего персонала. 


Безусловно, надёжность и эффективность должны оставаться как минимум на прежнем уровне. Не исключено, что эти параметры могут быть и гораздо выше.     


То же самое касается и водомётов, которые используются в некоторых торпедах. Они увеличивают их скорость, но не эффективность всего движительного комплекса, которая оставляет желать лучшего. Проблема в самом водомёте, эффективность которого, может быть значительно увеличена.   


Гребные винты 


Гребные винтыСовременные гребные винты, используемые не только судами гражданского и военного флота, но и торпедами, оставляют желать лучшего. Зачем использовать устройства, которые просто «разбрасывают» порядка 70 % подводимой мощности? 


Вспоминается интервью одного адмирала: «Когда мы дали полный ход – бурун за кормой был выше надстройки». Нашёл чем гордиться – тут впору плакать.  


Но это на поверхности. Под водой ситуация не лучше. Кстати, именно конусом воды, создаваемым гребным винтом, рыбаки и распугивают рыбу перед тралом. 


Интересно, руководство страны, в том числе и военное, хотя бы догадывается, какими кораблями пополняется её флот? Речь идёт не о внешнем облике, а о внутреннем содержании. 


Новые ПСКРы (пограничный сторожевой корабль) всё больше напоминают прогулочные яхты в стиле «Милитари», а не боевые корабли, предназначенные досматривать разных нарушителей и охранять территориальные воды России. 


Притом, что некоторые технические решения, отвечающие за живучесть корабля, назвать грамотными, язык не поворачивается. Если, хотя бы одного проектировщика и того, кто утверждал этот проект, отправить с досмотровой командой, то нет никакой гарантии, что они не вернутся слегка поседевшими. 


А импортная начинка (порядка 80 %) на военном корабле – это как? Может кто-то наивно полагает, что двигатели «Миражей» в Ливии не запустились по собственному желанию? 

 

Энергообеспечение войск 


Энергообеспечение войскДаже самая мощная структура имеет уязвимые места. Для Армии, одним из них, является энергообеспечение. Особенно это касается отдельных застав, постов наблюдения и других, отдельно расположенных, воинских частей. 


Сжигаются целые реки топлива (масла тоже). И это на материковой части. Про посты технического наблюдения и части, расположенные на островах, даже думать не хочется. А ведь страна планирует осваивать Северный Морской Путь и без новых постов технического наблюдения и других служб ей просто не обойтись. 


Всё это надо обеспечивать не только качественной электроэнергией, но и теплом.  Ведь сегодня стоимость электроэнергии в районах Арктики доходит до 120 рублей за КВт/час. Опираясь на Природоподобные Технологии, мы смогли решить эту задачу при ничтожном потреблении топлива. 


Причём речь об использовании ветрогенераторов, дизельных генераторов и газопоршневых генераторов не идёт. При монтаже основного оборудования, отличающегося весьма скромными размерами, могут использоваться Газотурбинные двигатели (ГТД), но изготовленные на основе наших разработок.   


Они могут использоваться и как аварийные источники энергии, поскольку эти ГТД проще, надёжнее, отличаются меньшими размерами и весом, хотя и обладают большей мощностью при меньшем расходе топлива. Также они предназначены для использования при передислокации войск.  


О космосе 


Космос и Природоподобные ТехнологииИспользование жидкостного реактивного двигателя (ЖРД) – не всегда приемлемое решение. Но всегда очень дорогое. Да и времена другие. 


В то время СССР тратил 160 – 170 млн рублей на то, на что сегодня Россия положит 200 млн. долларов. 


Речь о старте с Земли для отправки в космос различных объектов. Зачем на начальном этапе запуска использовать ЖРД? Почему не использовать его с высоты 10 км и выше (там и гравитация поменьше)? 


Есть более простой и дешёвый способ запуска, который заодно отобьёт «рынок пусковых услуг» у Илона Маска и других конкурентов. 


Предлагается использовать разгонную платформу, выполненную на базе аэромобильной платформы (вместо разгонного блока). Подняв на необходимую высоту запускаемый аппарат, платформа, используя несколько РД с достаточной тягой каждого, разгоняется до необходимой скорости и отправляет запускаемый аппарат (уже на его ЖРД) в околоземное пространство. 


Отправив, таким образом, в космос ракету, «Буран», или какой иной объект, платформа возвращается на землю и через несколько дней, после профилактики и заправки, готова к новым запускам (сколько угодно раз). Этот способ позволяет выводить на орбиту любой объект из точки с наиболее удобными координатами


О корректировке космических аппаратов 


Космические аппаратыЗачем использовать ЖРД либо другие РД для корректировки корабля в пространстве – это всегда расход «дорогого» топлива, запасы которого ограничены? 


Куда проще использовать оборудование, которое может обеспечить не только плавную корректировку (регулируются величина и направление вектора тяги) объекта, но и смену его орбиты, причём, без расхода топлива. Для этого хватит и солнечных батарей. Хотя, генерирующий комплекс может взять на себя все вопросы, связанные с энергетикой. 

  

 

 

Б. Глюздин 

С. Панченко 

А. Осипов                                 

Комментарии
Добавить комментарий
Промышленник
Промышленник
Коллеги много букв написано, вы обратитесь с конкретными предложениями в Министерство промышленности и в Министерство обороны. Только убедительная просьба, пишите по делу, а не очередную "воду". Любые обращения рассматривают в течение 30 дней.
комментировать
Аркадий Осипов
Аркадий Осипов
Спасибо. Уже написали много раз о возможностях Природоподобных Технологий. Может чертежи выслать? У нас так и просят, прямым текстом.