Вооружение, Саморазвитие и Природоподобные Технологии
Часть третья
Военные корабли различного назначения
Возможности, которые открывают нам Природоподобные Технологии в сфере перспективных морских средств доставки различных видов вооружений. Следует отметить, что речь идёт об инновационных разработках частных лиц и компаний, как для гражданского применения, так и для оборонного комплекса.
Анализ многих инженерных решений, используемых на судах военно-морского флота, показывает, что они не выдерживают даже слабой критики. Обводы современных военных кораблей мало чем отличаются от тех, что строились ещё в царские времена. Хотя, проектировщиков того времени можно понять – нужно было обеспечить достаточную скорость при слабых двигателях. Вот и строили максимально узкие, остроносые корпуса. Но, даже спустя века, мало что изменилось.
Что интересно — той скорости, которой обладали некоторые корабли прошлого века, могут достичь не все корабли и современного флота. Но каково их экипажам (узкий корпус, острый нос) в шторм, либо при движении с попутной волной, когда корма «топит нос». Но как красиво этот нос разваливает воду. А ведь её (воду) желательно как можно меньше беспокоить.
Мало того – даже в корпусах новых ледоколов очень внятно просматриваются «военные» обводы, хотя перед ними (ледоколами) стоят совершенно иные задачи.
Увеличение мощности силовых установок повлекло увеличение расхода топлива (сбылась мечта нефтяников и флотских снабженцев), но никак не эффективности движительного комплекса. Благодаря Природоподобным Технологиям, удалось не только подобрать оптимальные обводы корпуса корабля, но и разработать новые движительные комплексы.
Корабли на воздушной подушке
По сути — это средства доставки, оснащённые различными видами вооружения. Основная задача – доставка десанта и средств усиления.
Крупные корабли этого класса могут перевозить бронетехнику и другое оборудование. Но, именно доставка вызывает большое количество вопросов. Речь идёт не о неэффективных винтах (движителях), и таких же компрессорах, которые обеспечивают необходимое количество и давление воздуха в подушке (дна она не имеет), что влечёт запредельный расход топлива. Одна из основных их проблем - внешние факторы (плавающие предметы и острые кромки булыжников).
В современном море появляется всё больше плавающих предметов, а береговую полосу противник почему – то не содержит в идеальном состоянии, периодически посыпая песочком. А порыв юбки может поставить жирный крест на десантной операции. Альтернативы кораблям на воздушной подушке пока нет, но и назвать это способ перемещения решением вопроса тоже нельзя.
Использование Природоподобных Технологий, позволило разработать для Армии более эффективные средства доставки.
Для решения этой задачи разработан аналог корабля на воздушной подушке, где в качестве базовой используется аэромобильная платформа.
Армия может получить десантную платформу комбинированного базирования (вода, земля, палуба авианосца и др.), которая при перемещении никак не зависит от подстилающей поверхности и её состояния.
Эта платформа сможет перемещаться на небольшом удалении от воды, земли и любой другой подстилающей поверхности (от 0,3 метра и выше) со скоростью порядка 250 км/час (возможно и больше).
Они (платформы) могут использоваться в качестве боевых, как на воде, так и на суше, кратно превосходя суда на воздушной подушке (любого назначения).
Для них не является проблемой волнение моря, состояние береговой полосы, высота и крутизна берега, удалённость точек доставки и многое другое. Эти платформы могут использоваться и как средства доставки различных грузов, причём в любое время года.
Двигатели, редукторы и другое оборудование для них уже разработаны. Аналогов этим разработкам нет.
Силовые установки (СУ) военных кораблей
Природоподобные Технологии позволяют создавать более эффективные силовые установки (СУ), как для гражданского, так и для военного флота.
В настоящее время СУ военных кораблей достаточно разнообразны и зависят не только от размеров и задач, которые решает конкретный корабль, но и множества других факторов. Двигатели (поршневые, газотурбинные, паротурбинные и др.), из которых и состоят эти СУ, объединяет общая черта — низкая эффективность (КПД менее 20%), которая и является причиной большого расхода топлива.
Кроме того – следует отметить большие потери при передаче крутящего момента от двигателя либо редуктора к гребному винту. Речь идёт о валовой линии, центровку которой обеспечить практически невозможно, поскольку корпус корабля подвержен постоянно меняющимся внешним воздействиям. Именно они и создают небольшие, но достаточные деформации корпуса.
Мало того – сам гребной винт, консольно закреплённый на гребном валу, изгибает этот вал своим весом. Именно шум (грохот) кормового дейдвудного подшипника и шум гребного винта, «болтающегося» вместе с консолью г/вала, слышат акустики подводных лодок противника. Причём шум винтов каждого корабля, либо судна, строго индивидуален. Именно по этим шумам и по спутному следу, оставляемому гребными винтами, наводятся торпеды (противника).
Разработаны газотурбинные двигатели (ГТД) для СУ, которые при меньших размерах и меньшем расходе топлива (меньшем, чем у поршневых) обладают большей мощностью, проще и дешевле в изготовлении, надёжнее в эксплуатации.
Речь шла о СУ для кораблей малого и среднего водоизмещения. Для кораблей большего водоизмещения разработана уникальная силовая установка (СУ) с ничтожным потреблением топлива, обеспечивающая автономность, сравнимую с использованием атомной энергетической установки. Она гораздо проще, дешевле, надёжнее и безопаснее в эксплуатации. Занимает гораздо меньше объёма.
Параллельно с увеличением эффективности СУ, решена проблема шумов и увеличена эффективность всего движительного комплекса.
О подводном флоте
Современные подводные лодки отличаются от своих предшественниц лишь начинкой и размерами. А их недостаточная управляемость и скорость движения (касается дизель-электрических лодок) практически на прежнем уровне.
То, что многие не знают о Природоподобных Технологиях и понятия не имеют о Природной Соразмерности – не значит, что их не существует. В первую очередь нарушение Природной Соразмерности ведёт к снижению живучести подводного корабля (аппарата).
Дополнительно к тому, что мы часто используем диспропорциональные части в "переменной" соразмерности, нарушая законы Природы и подвергая риску жизнеспособность конструкции, мы забыли про то, что отдельные части собрать в целое надо именно во взаимосвязи между собой (хотя, имеет место вполне обоснованное сомнение, что мы знали об этом вообще).
Природоподобные Технологии дополняют и обновляют подходы к подводному флоту, используя свои инновационные возможности.
Безусловно, в настоящее время возросла подводная скорость (в основном АПЛ), но какой ценой. Не совсем понятно, какой враг опаснее – внешний или тот, который эти АПЛ возят с собой. Именно по этому, некоторые страны поступили дальновиднее, отказавшись от подобного способа получения энергии.
Уже в ближайшее время мы можем иметь гораздо более манёвренные субмарины, обладающие размерами, которые подстроены не под силовую установку, а под решение конкретных задач.
Мало того – разработана воздухонезависимая силовая установка (СУ) с ничтожным потреблением топлива и возможностью очень длительной непрерывной работы, абсолютно безопасная для экипажа и требующая меньшего обслуживающего персонала. Обладающая мощностью, достаточной для решения любых задач и позволяющая длительное время «держать» подводную скорость, сравнимую со скоростью надводных кораблей.
Следует отметить, что эта СУ никакого отношения к электродвижению не имеет. И соответственно, аккумуляторные батареи для этого не использует. Эти субмарины, благодаря новой СУ, оставляют за собой в разы меньший тепловой след (в сравнении с АПЛ), что сильно усложняет задачу средствам обнаружения.
Использование эффективных гребных винтов и новой системы управления, вместе с новыми органами управления, позволяет таким субмаринам(подводным лодкам) более эффективно уклоняться от средств поражения. Они могут быть оборудованы системой не только покидания, но и возврата экипажа на борт в подводном положении, причём на серьёзных глубинах. Такие решения есть и предлагаются к внедрению.
О торпедах
Вернее о двигателях и движителях (гребных винтах).
Интересно, зачем было усложнять достаточно простую задачу и создавать такие сложные двигатели? Неужели, именно за это им и платят? По сути, сама торпеда – одноразовое изделие.
Из этого и следует исходить, разрабатывая максимально простые, надёжные и дешёвые агрегаты. Это снизило бы стоимость торпеды, упростило бы требования к условиям её хранения и квалификации обслуживающего персонала.
Безусловно, надёжность и эффективность должны оставаться как минимум на прежнем уровне. Не исключено, что эти параметры могут быть и гораздо выше.
То же самое касается и водомётов, которые используются в некоторых торпедах. Они увеличивают их скорость, но не эффективность всего движительного комплекса, которая оставляет желать лучшего. Проблема в самом водомёте, эффективность которого, может быть значительно увеличена.
Гребные винты
Современные гребные винты, используемые не только судами гражданского и военного флота, но и торпедами, оставляют желать лучшего. Зачем использовать устройства, которые просто «разбрасывают» порядка 70 % подводимой мощности?
Вспоминается интервью одного адмирала: «Когда мы дали полный ход – бурун за кормой был выше надстройки». Нашёл чем гордиться – тут впору плакать.
Но это на поверхности. Под водой ситуация не лучше. Кстати, именно конусом воды, создаваемым гребным винтом, рыбаки и распугивают рыбу перед тралом.
Интересно, руководство страны, в том числе и военное, хотя бы догадывается, какими кораблями пополняется её флот? Речь идёт не о внешнем облике, а о внутреннем содержании.
Новые ПСКРы (пограничный сторожевой корабль) всё больше напоминают прогулочные яхты в стиле «Милитари», а не боевые корабли, предназначенные досматривать разных нарушителей и охранять территориальные воды России.
Притом, что некоторые технические решения, отвечающие за живучесть корабля, назвать грамотными, язык не поворачивается. Если, хотя бы одного проектировщика и того, кто утверждал этот проект, отправить с досмотровой командой, то нет никакой гарантии, что они не вернутся слегка поседевшими.
А импортная начинка (порядка 80 %) на военном корабле – это как? Может кто-то наивно полагает, что двигатели «Миражей» в Ливии не запустились по собственному желанию?
Энергообеспечение войск
Даже самая мощная структура имеет уязвимые места. Для Армии, одним из них, является энергообеспечение. Особенно это касается отдельных застав, постов наблюдения и других, отдельно расположенных, воинских частей.
Сжигаются целые реки топлива (масла тоже). И это на материковой части. Про посты технического наблюдения и части, расположенные на островах, даже думать не хочется. А ведь страна планирует осваивать Северный Морской Путь и без новых постов технического наблюдения и других служб ей просто не обойтись.
Всё это надо обеспечивать не только качественной электроэнергией, но и теплом. Ведь сегодня стоимость электроэнергии в районах Арктики доходит до 120 рублей за КВт/час. Опираясь на Природоподобные Технологии, мы смогли решить эту задачу при ничтожном потреблении топлива.
Причём речь об использовании ветрогенераторов, дизельных генераторов и газопоршневых генераторов не идёт. При монтаже основного оборудования, отличающегося весьма скромными размерами, могут использоваться Газотурбинные двигатели (ГТД), но изготовленные на основе наших разработок.
Они могут использоваться и как аварийные источники энергии, поскольку эти ГТД проще, надёжнее, отличаются меньшими размерами и весом, хотя и обладают большей мощностью при меньшем расходе топлива. Также они предназначены для использования при передислокации войск.
О космосе
Использование жидкостного реактивного двигателя (ЖРД) – не всегда приемлемое решение. Но всегда очень дорогое. Да и времена другие.
В то время СССР тратил 160 – 170 млн рублей на то, на что сегодня Россия положит 200 млн. долларов.
Речь о старте с Земли для отправки в космос различных объектов. Зачем на начальном этапе запуска использовать ЖРД? Почему не использовать его с высоты 10 км и выше (там и гравитация поменьше)?
Есть более простой и дешёвый способ запуска, который заодно отобьёт «рынок пусковых услуг» у Илона Маска и других конкурентов.
Предлагается использовать разгонную платформу, выполненную на базе аэромобильной платформы (вместо разгонного блока). Подняв на необходимую высоту запускаемый аппарат, платформа, используя несколько РД с достаточной тягой каждого, разгоняется до необходимой скорости и отправляет запускаемый аппарат (уже на его ЖРД) в околоземное пространство.
Отправив, таким образом, в космос ракету, «Буран», или какой иной объект, платформа возвращается на землю и через несколько дней, после профилактики и заправки, готова к новым запускам (сколько угодно раз). Этот способ позволяет выводить на орбиту любой объект из точки с наиболее удобными координатами.
О корректировке космических аппаратов
Зачем использовать ЖРД либо другие РД для корректировки корабля в пространстве – это всегда расход «дорогого» топлива, запасы которого ограничены?
Куда проще использовать оборудование, которое может обеспечить не только плавную корректировку (регулируются величина и направление вектора тяги) объекта, но и смену его орбиты, причём, без расхода топлива. Для этого хватит и солнечных батарей. Хотя, генерирующий комплекс может взять на себя все вопросы, связанные с энергетикой.
Б. Глюздин
С. Панченко
А. Осипов