ЗОЛОТАЯ ПРОПОРЦИЯ: ИСТОРИЯ И ПЕРЕХОД К ПРИРОДОПОДОБНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

«Полная симметрия докучает, а изящное разнообразие красит и тешит вкус» В.И. Даль.


ИСТОРИЯ ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ И ПЕРЕХОД К ПРИРОДОПОДОБНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ


ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ - ИСТОРИЯ ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ


История Золотого Сечения

Хроника истории описывает череду прецедентов открытий и их применения, а также множество заблуждений и ошибок, основанных на таком феномене всех времён, как Золотая Пропорция.


Ее называют по-разному: Золотым Делением, Золотой Пропорцией, Золотым Сечением, Божественной мерой Красоты и Гармонии.


Все ли эти названия выражают один смысл? Правильно ли описана суть явления? О чем же повествует история и к какому цивилизационному порогу она нас привела?


Рассмотрим историю по принципу Золотой Пропорции и возьмём только меньшую часть из целого в последовательности открытий.


Посмотрим на несколько примеров, как Золотая Пропорция дарила человечеству шедевры прозрений. В разные эпохи, разные народы, исследователи, учёные находили свои феноменальные особенности этой меры…


Древние цивилизации оставили следы употребления Золотой Пропорции, например, в Индии, Египте, а так же шумеры, европейцы, американские племена, древние славяне…


• Впервые о Золотом Сечении упоминается в книгах III-II века до н.э., хотя задолго до этого Пифагор уже говорил о Золотом Делении, но не записывал, об этом написали позже его последователи.


• Золотое Деление, описанное в «Элементах Эвклида» 2300 лет назад, представлено двумя объектами, которые находятся в Золотой Пропорции относительно друг  друга.


Фибоначчи оставил в истории правило шага Золотой Пропорции в целых числах, он создал последовательность чисел, известную как Ряд Фибоначчи.


• Первое научное объяснение прозвучало от монаха Луки Пачоли в 1509 году, который писал о Золотом Сечении, как о Божественном Триединстве.


Леонардо да Винчи выявил соотношения сторон прямоугольников в Золотом Сечении, подробно разобрал канонические пропорции человеческого тела, исходя из среднего роста человека 1,75 метра, подарил миру Витрувианского человека. Применил Золотое Сечение в инженерии, различных видах искусств, в частности живописи, оставив одни из самых гениальных произведений в истории человечества.


Андреа Палладио заложил основу классицизма в архитектуре, став на века одним из самых влиятельных архитекторов в истории, главным маяком и отцом для поколений архитекторов и изобретателем универсального архитектурного языка логической пропорциональности и гармонии.


Альберх ДюрерАльбрехт Дюрер изобрёл Пропорциональный Циркуль для определения точек Золотого Сечения.


• Иоганн Кеплер, опираясь на выводы Пифагора, подарил миру открытие в отношениях чисел и пропорций, описал Треугольник Кеплера, ввёл понятие: «среднее гармоническое».


«В геометрии существует два сокровища: одно из них — теорема Пифагора, другое — разделение линии в Золотой Пропорции. Первое мы можем сравнить с массой золота, второе мы можем назвать драгоценным камнем» Иоганн Кеплер.


Творчество Пушкина исследовали, и оказалось, что есть произведения, в которых прослеживается ряд Фибоначчи.


• В 1855 году Адольф Цейзинг довёл до Абсолюта пропорции Золотого Сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира и определил, что Золотое Сечение выражает Среднестатистический Закон.


И.В. Жолтовский, академик архитектуры, изучал учение Андреа Палладио, привёз четыре его книги в Россию и перевел, развил учение и стал основоположником неоклассицизма.


Он считал, что если в архитектуре брать и выделять три части из шага Золотой Пропорции, то всегда проявится красота и жизненность, что он наглядно продемонстрировал на первом здании МГУ на Моховой улице и ещё на многих известных и красивейших зданиях Москвы.


Архитектор Ле Корбюзье создал собственную Шкалу Гармоничных Пропорций – Модулор Ле Карбюзье, повлиявшую на эстетику архитектуры XX века. Модулор используют все последующие поколения архитекторов, начиная со студенческой скамьи.


Ле Карбюзье построил, с использованием правила Золотой Пропорции, город Чиндигарх в Индии, который стал объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, и доходы на душу населения, в этом городе, самые высокие в Индии.


Золотое Сечение в фильме ЭйзенштейнаКинорежиссёр Сергей Эйзенштейн при производстве фильма «Броненосец Потемкин» применил правило Золотого Сечения, за основу взяв форму геометрических фигур. Фильм вошёл в историю, как выдающийся шедевр. Ле Карбюзье приезжал лично пожать руку автору фильма.


• Искусствовед Ф.В. Ковалёв обнаружил соответствие Золотой Пропорции расположение деталей и предметов в картине Николая Ге.


И.Ш. Шевелёв М.А. Марутаев И.П. Шмелёв попытались теоретически обосновать феномен Золотого Сечения, в котором авторы видят одну из универсальных закономерностей Природы: в архитектуре, музыке, психологии восприятия и формообразования живой природы, а также в таблице Менделеева, планетарных расстояниях, макро и микромире…


А.Ф. Черняев направлял свои исследования в различные научные отрасли: Золотые Пропорции, механику, геометрию, гравитацию, древнерусские сажени (несколько размеров из Природных шагов Золотой Пропорции в человеческом теле). Анатолий Черняев многогранный исследователь, мыслитель, автор популярных книг и статей, известный своим неординарным подходом к новым идеям и неожиданным взглядам на различные явления.


Учёный Эдуард Сороко обратил внимание на формы Золотых Делений в Природе, на одну из самых известных форм - спираль, хотя надо признать, что задолго до этого Архимед на основе формы спирали вывел уравнение, а Гёте отметил тяготение Природы к спиральным формам.


А.С. Харитонов к.ф.-м.н., исследователь проявлений Золотой Пропорции, лектор и неутомимый пропагандист, говорит о противоречии взглядов, он доказывает ошибочность второго закона термодинамики, по теории которого природа должна эволюционировать к максимальному хаосу, а согласно же математике Природной гармонии - мир стремится именно к этой самой гармонии. Разрешение данного противоречия затрагивает основы математики, физики, биологии и социологии, открывает новые горизонты для философии.


Анатолий Харитонов утверждает, что пришло время пересмотреть многие подходы к современной математике, которые он считает ошибочными с точки зрения проявлений Золотой Пропорции в Природе.


В.И. Говоров рассуждая о Тайне Божественной Пропорции и Золотой Пропорции, считает их похожими, но разными по сути своих проявлений по горизонтали и вертикали. Термин Золотое Сечение он считает вообще ошибочным по своей сути и отказывает в праве на его употребление.


А.В. Осипов объяснил причину и следствие проявлений системы Триединства в Природе, а также показал то, как Золотая Пропорция использовалась различными цивилизациями. Обосновал и спрогнозировал Новую Эпоху с осознанным применением Природоподобных Технологий в гуманитарной и технологических сферах.



Аркадий Осипов отработал Методы практики применения проявлений Золотой Пропорции в Природоподобных Технологиях. Применил и проверил эти методики: в гуманитарной сфере - на выборах губернатора Алтайского Края в 2004 году, в инженерии - спроектировал со своей частной научной группой «идеальные», с точки зрения Природоподобия, домовые хозяйства, фермы, храмы, разработал концепцию посёлков, жилищных комплексов, сверхвысоких небоскрёбов и городов будущего.


Справедливости ради, надо отметить, что в данном списке должно быть гораздо больше имён любителей и исследователей Золотой Пропорции. Многие люди на всём протяжении истории делали серьёзные открытия, но сохранили их в тайне, одни масоны и различные тайные общества чего стоят. Много пытливых умов и учёных современности занимаются исследованиями для себя, некоторые скромны или засекречены, так как их открытия используются в оборонном секторе и за этими открытиями ведётся «охота» ведущих разведок мира.


Важно подчеркнуть, что основные открытия в области проявлений принципа Триединства еще впереди, придут поколения исследователей, учёных, которые продвинутся много дальше и точнее в этой бесконечной, как само мироздание теме. В историческом смысле, можно сказать, что список исследователей комплекса проявлений Золотой Пропорции, как элемента Природоподобных Технологий, только начался…



ЧАСТЬ ВТОРАЯ


ПЕРЕХОД К ПРИРОДОПОДОБНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ И МЕТОД АРКАДИЯ ОСИПОВА


Рассмотрим более детально феномен появления в открытом доступе работ нашего современника, экономиста Аркадия Владимировича Осипова. Он систематизировал и объяснил использование проявлений Золотой Пропорции предыдущими цивилизациями и современной наукой, объяснил происхождение некоторых особенностей Природоподобия и показательно применил на практике выработанные им методики Природоподобных Технологий, причём, в двух сферах - гуманитарной и техногенной, а также показал природу ошибок и заблуждений иногда встречающихся у исследователей Золотой Пропорции.


Он утверждает, что обещанная пророками Золотая Эпоха, а представителями науки и политики - Новая Эра, наступает прямо сейчас. Мнения мистиков (предсказания о Трёх Саи Аватарах в Индии), представителей религий (особенно пророков раннего христианства), науки (МГУ, НИЦ Курчатовский Институт - президент М.В. Ковальчук) и даже политики (В.В. Путин в 2015 году на Генеральной Ассамблее ООН) сошлись в одной точке.


А.В. Осипов говорит о проявлениях Золотой Пропорции как о раскрытии универсального принципа Троицы (Триединства) в материальном мире, как о Природных Технологиях, которые становятся при осознанном применении Стандартов Природы - Природоподобными Технологиями. Освоение Природоподобных Технологий приводит человечество к созданию нового гуманитарного уклада и одновременно новой техносферы и, соответственно, к Новой Эпохе осознанного использования проявлений Принципа Триединства.


Аркадий Осипов рассматривает две линейки Золотой Пропорции, которые всегда присутствуют в Природной инженерии, в дуальной совокупности (системы независимые, но дополняющие друг друга) с фактором регулятора пространства. Этот фактор называется - Цветок Жизни или Цветок Пространства (круг с определёнными особенностями, описанный вокруг человека с вытянутой вверх рукой).


Свойства этого, «незримо присутствующего», круга выявляют и объясняют принцип сборки частей в целое - принцип, который в свою очередь, влияет на специфику образования ростовых групп в живой Природе. Дело в том, что части в целое собираются только на определённом Природном шаге Золотой Пропорции и обязательно есть промежуточные шаги, где есть части, но нет целого.


Осипов предупреждает, что употребление некоторых универсальных формул проявления Золотой Пропорции, а так же сложение саженей, при Природоподобном конструировании, в отдельных случаях, может иметь право на жизнь, а в некоторых случаях, без учёта сопутствующих факторов, может привести к ошибочным результатам, к псевдо-природным проявлениям, которые в живой Природе отсутствуют.


По Осипову, размер в Природе имеет ключевое значение, он может быть «переменным» - раздражающим, толкающим систему к изменениям (размер, который Природа старается проскочить), или «постоянным» - несущим удовлетворение и жизнеспособность (размер, который Природа старается зафиксировать). Наша жизнь это чередование этих проявлений.


Размеры Природного субъекта рождают соответствующие площади, объёмы, энергии, которые несут человеку и окружающим представителям биоценоза особые состояния – «переменные» или «постоянные», которые, в итоге, влияют на результаты естественного отбора. Учитывая эти особенности Природы, естественный отбор теперь можно проходить на стадии проектирования, получая абсолютную Природную гармонию и жизнеспособность у рукотворных изделий. Взял верные, с точки зрения Природоподобия, размеры и пропорции - получил весь комплекс гармонии.


По большому счёту, размерность и психология, накрепко связанные, переплетённые между собой явления. В гуманитарном смысле, А.В. Осипов называет проявления Золотой Пропорции – «неравновесным равновесием» и правилом Природных доминант, акцентов и предпочтений. Он показывает почему, в психологическом смысле, надо стать меньшим, чтобы быть большим. Этот принцип программно регулирует поведенческую структуру с причинно-следственной связью у всего живого и, в первую очередь, у человека. Этот же фактор заложен в основу всех религиозных толкований, духовных культур и подтверждает потребность в духовности для гармоничной реализации личности.


Именно эта особенность проявлений Природы, в причинно-следственной деятельности нашего сознания, позволит объяснить историю с войнами и их последствиями, бывшими и будущими развалами империй, уравновесит и оптимизирует экономику, в том числе развитие западных и восточных регионов, сбалансирует расслоение общества, поставит на здоровую справедливую основу систему выборов. Данное технологическое правило причинно-следственности доминант и акцентов способно гармонизировать государственное, политическое, социальное, идеологическое устройство, духовную сферу и, что особенно важно, поможет раскрыть потенциал личности и семьи. Что проще, когда знаешь причину и следствие?


Среда обитания, по умолчанию, оказывает влияние на развитие личности и развитие социума. Современный человек и его мышление, социальные, политические составляющие, также как окружающая рукотворная среда, нуждаются в положительных корректировках, которые теперь могут подсказать нам Природоподобные Технологии.
Показательным примером применения общественно-политических технологических корректировок может служить организация выборов губернатора Алтайского Края в 2004 году, когда были минимальные возможности победить существующего губернатора.


Добиться преимущества удалось рядом приёмов, выравниванием и уравновешиванием организационных провалов работы местной власти. В данном случае, одним из таких приёмов было точечное смещение доли участия представителей общественности на выборах, объединение их в Совет общественных движений края. После выборов этот Совет был преобразован в Общественную Палату за полгода до объявления о создании Общественных Палат президентом РФ В.В. Путиным.


Верно скорректированные акценты, с точки зрения Природоподобных Технологий, способствовали тому, что общественное движение неожиданно набрало силу и по признанию руководителя профильного комитета Государственной Думы и руководства Сибирского Федерального Округа стало самым активным в России.


Об инженерии: «Интересно, что в настоящее время, мы уже способны принципиально оптимизировать всю техносферу. Человек сможет чувствовать себя так благотворно в урбанистической среде, как на Природе, поскольку рукотворная среда будет создана по тем же принципам, как, например, идеально сбалансированный природный оазис с эффектом процветания и биоценозной гармонии» А. Осипов.


Осипов систематизировал проявления Золотой Пропорции, упростил подходы к осмыслению и практику применения Природоподобных Технологий для научных исследований, для повседневного быта, вплоть до освоения и использования детьми и домохозяйками. Начал создавать буквари Природоподобных Технологий, как для гуманитарной сферы (с проявлениями социально-психологических основ и индивидуальных поведенческих норм), так и для рукотворной инженерии.


Таблица Аркадия ОсиповаЭталоном сбалансированной Природной размерности и главным камертонным размерным источником, для использования в рукотворной инженерии, Осипов считает человека среднего роста - 1,75 метра. Визитной карточкой А.В. Осипова является Таблица Постоянных Природных Стандартов. Таблица помогает совместить исходные показатели Природоподобия с двумя Природными линейками шагов Золотой Пропорции, сдвинутыми на пол фазы друг относительно друга, и с обязательным третьим фактором шага кругов Цветка Пространства, а также, дополнительно, с шагами «постоянных» площадей и объёмов. Шаги площадей и объёмов являются следствием гармонии сочетаний факторов Природоподобия, а также проверочными показателями правильности применённой размерности.


Человек в Цветке ПространстваА.В. Осипов, уточнив, изменил модулор, линейку и циркуль Золотой Пропорции исходя из особенностей Природных Технологий – фактора основных трёх единых показателей жизни («фактора трёх сестёр неразлучниц»). Если вы увидите человека в круге Цветка Жизни, значит, скорее всего, это знак Аркадия Осипова. Он уточняет, что полнота технологической гармонии наступает при наличии работы с субъектом, а так же с учётом свойства пространства вокруг него. По отдельности, работа с субъектом инженерии или Цветком Жизни приведёт к ущербным решениям.


Метод Аркадия Осипова заключается в способах применения Природоподобных Технологий и позволяет, например, спроектировать идеальный дом мечты так, как бы его «вырастила» Природа, если бы в ДНК были заложены все утилитарные потребности заказчика. Созданными по принципам Природоподобия могут быть домовое хозяйство, квартира, предметы быта. Примером, из уже сделанного и проявившего свои особые качества, может служить улей для пчёл, печь, зеркало, нож, кухонная утварь, спальное и рабочее место - со свойствами Природной гармонии.


Несколько вариантов домов, домовых хозяйств, агроферм Природного Земледелия, с подобным универсальным подходом, а также варианты домов под конкретного человека и его семью, были спроектированы Осиповым и частной научной группой архитекторов из Витебска и Высшей Школы Средового Дизайна МАРХИ. Кроме того, были спроектированы образцы гармонии - храмы и храмовые комплексы, разработаны концепции жилых комплексов, посёлков, высотных зданий и сверхвысоких небоскрёбов, городов будущего.


Технологии Природы нужны людям в малом бытовом смысле, в реализации серьёзных проектов, в том числе инфраструктурных, в первую очередь, из соображений безопасности. А.В. Осипов в своих работах раскрывает, почему сомнительно, в финансовом смысле, вкладываться, создавая небоскрёбы без Природоподобных Технологий, и почему самый высокий небоскрёб можно строить только по принципам Природоподобия, которые дают возможность, в инженерном смысле, безопасно выйти за километровую высотность. Небоскрёбы в ОАЭ и Саудовской Аравии, в этом смысле, априори создаются с отклонениями от Природоподобия и с ошибками. Города будущего создавать без Природоподобных Технологий, значит, как минимум, закладывать риск убыточности, отсутствие возможности для окупаемости технологических новшеств.


Причина - опасность «переменных» отталкивающих состояний и шлейфа сопутствующих отрицательных факторов, которые автоматически проявляются, если проект вёлся без учёта Природных Стандартов и природной системности.


Осипов считает одним из городов ближайшего будущего – строительство новой столицы в Сибири и объясняет, с точки зрения принципа равновесия, почему, где и как это неизбежно придётся делать. Ещё один потенциальный образец гармонии - инновационный город будущего, который концептуально проектируется рядом с городом Бангалор, штат Карнатака в Республике Индия.


Интересно, что бизнес без учёта особенностей Природоподобных Технологий, всегда будет более подвержен риску и обречён вечно догонять сбалансированных гармонией коллег. Эта ущербность может касаться концептуальных, организационных и структурных подходов, а также производственного конструктива.


Настоящая рукотворная экология начинается с Природоподобных Технологий. Прятать рукотворные сооружения, созданные без учёта Природных Стандартов за зелёными насаждениями – это псевдоэкология. Заботой А.В. Осипова стали все виды экологии - экология идеологии, политики, государственного устройства, но особенно экология техногенной среды обитания человека, экология дома, города, аграрного сектора. Он объясняет природу и причины ряда новых заболеваний, причину урбанистического (городского техногенного) геноцида и показывает принципы, которые позволяют создавать инженерные объекты с благотворными свойствами, со свойствами урбанистического целительства.


Зепп ХольцерПриоткрытый потенциал Природоподобных Технологий позволяет накормить весь мир продуктами Природного Земледелия высшего экологического качества по цене монокультурных индустриальных продуктов. Качество продуктов выращенных в Природной целостности биоценозного соседства и на монокультурном поле, даже без применения химических средств, принципиально разное по своей пищевой ценности. Аркадий чётко показывает, почему методы Зеппа Хольцера (лидера фермерских природно-земледельческих хозяйств) безукоризненно работают и как в земледелии проявляется принцип Золотой Пропорции, а теперь и в более широком смысле - принцип Природоподобных Технологий.


Особое место занимает тема экологии вооружений, экологии оборонного сектора, экологии искусственных космических объектов. Осипов разъясняет причины отсутствия жизнеспособности, или причины малой жизнеспособности у крупных конструкций, например, сверхтяжёлых ракет, подводных крейсеров, авианосцев, а так же у гиперскоростных объектов и объектов, работающих с максимальными перегрузками. Причины проблем он видит в особенностях сборки частей в целое, они разные в каждой ростовой группе и нуждаются в учёте ряда поправочных коэффициентов. Именно из-за этих особенностей в Природе «конструкция» травы, кустов и деревьев такая разная.


Отдельный раздел у А.В. Осипова занимает экология искусственного интеллекта. Алгоритм Природных доминант, исходящий из принципа Триединства, чётко показывает, каким проявлением Золотой Пропорции включается «механизм» абсолютной безопасности для человека от развития искусственного интеллекта.


Рано или поздно, миру потребуется научно-исследовательский Центр Стандартов Природоподобных Технологий, а так же потребуется заключение межгосударственной конвенции о применении Стандартов данных технологий в гуманитарной и техногенной сферах, в том числе IT технологиях, технологиях искусственного интеллекта. Только Природоподобные Технологии, в принципе, могут дать возможность упорядочить и объединить современный мир на здоровой справедливой основе и очень важно исторически, какая страна станет законодательным центром изучения и применения Стандартов Природоподобных Технологий.


Основную часть своих открытий А.В. Осипов отказался патентовать и только попросил последователей ссылаться на автора при использовании его подходов и методик. Он считает проявления Триединства - достоянием всего человечества, а ему лишь удалось увидеть самую малую часть особенностей Природы и рассказать об увиденном феномене.


Пришло время массового применения проявлений Золотой Пропорции, так как его «применяет» сама Природа в своём «конструировании». Технология Природоподобия уже вписана в хронологический ряд прецедентов истории о Золотой Пропорции. Неутомимым исследователям Золотого Сечения история преподнесла очередной подарок, пусть изучают и замеряют новые шедевры различной инженерии и продолжают подтверждать, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам – по Природоподобным Технологиям.


Сегодня, благодаря новым открытиям, есть возможность следовать не только Золотой Пропорции, формам золотого прямоугольника и ряду Фибоначчи, а появился главный и ключевой фактор – Стандарты Природных Технологий. Осознанно употребляя эти Стандарты, человечество входит в эру Природоподобных Технологий, что облегчает восприятие рукотворного мира, формирует эстетическое ощущение, открывает тайну силы, жизнестойкости, красоты, гармонии, подсознательного успокоения и удовлетворения.


С уважением Любовь Васильевна Пролубникова и Игорь Иванович Лауткин


Полезные статьи:

Записаться на семинар Аркадия Осипова;

Отзывы;

Что такое Золотое Сечение:

Что такое Закон Триединства;

Что такое Природоподобные технологии;

Заказать индивидуальный проект;

- Курсы для архитектора;

- Все услуги;

Комментарии
Добавить комментарий
Никита
Никита
Очень много всего нового и интересного. Хорошая, а главное полезная информация.
комментировать
Аркадий Осипов
Аркадий Осипов
Продукты очень хорошие получаются, если применять Природоподобные Технологии, да и сам процесс агропроизводства потрясный и увлекательный.
Егор
Егор
Спасибо за статью! Очень цельная информация, объёмный материал, но логически очень комфортно
выстроена! В короткой статье простым, доступным для понимания языком изложены очень важные принципы
построения рукотворных объектов, применяя Законы Природы! Спасибо авторам!
комментировать
Аркадий Осипов
Аркадий Осипов
История продолжается! Ждём новых имён и новых открытий проявлений Золотой Пропорции...