ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ ПО ЗОЛОТОЙ ПРОПОРЦИИ

ОТ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРАМОВ К ИДЕАЛЬНЫМ ХРАМАМ НОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЭПОХИ  ПРИРОДОПОДОБНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


История создания храмов предельно разнообразна. Показательна история создания христианских храмов и принципиально важна история и принципы создания православных храмов Руси.


Кстати, первый православный храм был создан ещё до крещения Руси. Это Свято-Ильинская церковь, расположенная в центре Киева на Подоле. Построили этот храм язычники, которые уверовали во время похода на Константинополь.


Православные жители города вместе с патриархом и императором в молитве обратились к Богу и опустили Ризу Богородицы в море, после чего разыгралась буря потопившая корабли руссов. Такое чудо перевернуло сознание русских язычников.


Православные храмы Руси массово начали создаваться после крещения Руси в 988 году в таких городах как Киев, Новгород, Владимир, Псков, Москва. Характерными специфическими чертами храмов Руси были три полукружья в алтарной части, купола ставились на одной высоте, окна делались маленькими, узкими и редкими, дверные проёмы – полукруглыми. Основная масса первых храмов была деревянная, особенно в северной Руси, каменные храмы, по началу, были большой редкостью.


Архитектура и стиль православных храмов Руси были, конечно, как и источник крещения – византийский. Отличительная черта таких храмов, это наличие купола и сводов. Квадратные планы доминировали, внутреннее пространство помещения традиционно делилась на три части, такие как притвор, середина и алтарь.
Интересный факт - православные храмы Москвы, в том числе храмы Кремля, создавали архитекторы и русские, и иностранцы, например, итальянцы.


Значение цвета купола храма


Купола православных храмов очень красивы, символичны и разнообразны.
Цвета, формы и количество куполов имеют свой особый смысл, например, зелёные купола это символ Святого Духа и Троицы. Синие купола – символ Богородицы, чёрные - монастырские, многоцветные – Небесная Красота, серебряные – Чистота и Святость, золотые – Небесную Славу, Бога.



Формы куполов православных храмов символизируют: сферические - Вечность, шлемовидные – Спасение, луковицы – Небеса, шатровые - Свет.

Формы куполов храмов


Количество куполов православных храмов символизируют: один – Единство Бога, два (редкость) – человека и Бога во Христе, три – Троицу, пять – Господа и евангелистов, семь – таинства, девять – ангельские чины, тринадцать – Господа и апостолов, двадцать пять – похвалу Богородицы и пророков, тридцать три – годы жизни Христа. Редко встречаются и другие количества.


Интересно уточнить также виды, формы православных храмов и устройство православных храмов.
Итак, виды православных храмов: крестово-купольные храмы, которые в плане образуют крест - Византийский принцип, шатровые храмы – классика русской архитектуры, ярусные храмы с секциями друг на друге, храмы ротонды это круглые сооружения, храмы корабли – кубические строения с колокольнями, базилики – состоящие из трёх частей, одной центральной и двух по бокам.


Проект (схема) православного храма:


Схема православного храма


Части православных храмов, виды и стили христианских, как и храмов всех религий, менялись на протяжении многих столетий.


Но…
С точки зрения Природоподобных Технологий нам важна динамика развития размеров и пропорций. Это важно, потому что в Природе размер имеет значение, а у проявлений пропорциональности есть особенности в каждой Ростовой Группе.


Конструирование по Природоподобию касается всех выше описанных частей храмов, и вообще всех возможных частей любых сооружений и что особенно важно, части надо Природно собрать в целое.


Мы иногда сталкиваемся с храмами, которые работают столетиями, служат без пропуска даже одного дня. Почему? Анализ показывает, что размеры самих храмов и их частей или идеальные с точки зрения Природоподобия, или близки к ним.


При этом множество храмов крупных размеров разрушено и находится в запустении. Основная масса этих сооружений с принципиальными нарушениями закона Природной Соразмерности.
Храмы веками строили по технологическим возможностям, по финансовым возможностям, сочетая с величием посвящения.


Внешнее устройство храмаВо всём мире, даже вольные каменщики, соблюдавшие некоторые принципы пропорциональности, специалисты Васту и Фэн-шуй и специалисты, использующие сажени (при создании православных храмов), тысячелетиями строили без учёта особенностей Природных Ростовых Групп и ещё ряда факторов, иногда попадая в законы Природы, но иногда и ошибаясь.


Жизнь и функциональность храмов, а часто Чудотворность, зависят от доли совместимости с «конструкторскими» законами Природы, от доли Природоподобия.


Исторически так получилось, что на эти важнейшие для жизнеспособности возводимого объекта принципы Природы обратили внимание только в начале третьего тысячелетия.


В каждой Ростовой Группе существуют особенности сборки частей в целое, именно по этой причине особенности «конструкции» травы отличаются от кустов, а особенности «конструкции» кустов отличаются от особенностей деревьев.


Разобравшись с Ростовой Группой, в которой надо строить храм и учитывая особенности этой Группы, мы будем понимать габариты сооружения, его характеристики целостности и будем понимать какие части возможны у этого целого.


Далее следуя законам Природы, храмы надо создавать с учётом именно Природных «постоянных» и «переменных» размеров.


Те размеры, которые Природа «проскакивает», не фиксирует (это моменты рывка или скачка в период роста) - надо исключить совсем.
Иначе из «переменных» размеров мы создадим мало жизнеспособную конструкцию, стремящеюся к изменению и разрушению (к перескакиванию в следующее состояние), с «переменными» площадями и «переменными» объёмами, что приведёт к ущербности всего комплекса показателей гармонии.


Без разницы наличие материальных средств, грандиозность политической или социальной составляющей, размерность обязана быть строго Природоподобная.
Если у вас много материальных ресурсов, то вкладывайте в отделку, а размерность строго согласуется с Природой.


После определения размерности, нам надо определяться с пропорциональностью.
Во всём живом, в Природном, шагают Две Линейки Золотой Пропорции, сдвинутые на пол фазы друг от друга (как чёрные и белые клавиши у рояля отличаются полутоном), и так же, например, такие шаги показательны в человеке.


Одна Линейка шагает так - от пола до пупка и до макушки головы, а вторая от пола до груди и до вытянутых вверх рук.
Именно отражение этого Природного принципа Шагов Двух Линеек вдыхает «жизнь» в рукотворный объект, делает его красивым и выявляет показатели гармонии, например, такие как талия и грудь у человека.



Такие мастера архитектуры, как академик Иван Жолтовский или гений Ле Карбюзье использовали этот принцип в своих конструкциях, но знания об утилитарных особенностях и назначение размеров из каждой линейки исторически были определены позже.


Выявленные же тонкости свойств каждой линейки, позволяют точно использовать Природные Пространственные особенности, это важно для определения гармоничных дверей, окон, колон, балок, стоек и прочих составляющих конструкции.


Украшения храмов тоже имеют определённую Природную целесообразность, размерность, периодичность, например, наличники - как брови у человека.


И всё же, самое главное – это жизненность, Природная подсознательная притягательность и как следствие чудотворность, которые обеспечиваются применением именно комплекса Природоподобных Технологий.


Вы только представьте манящие взгляд православные храмы современной России, построенные по Природоподобным Технологиям! И это могут быть не только православные храмы, но и мечети, и буддийские дацаны.


Из Индии уже поступил первый заказ к российским специалистам на проектирование ведического храма по Природоподобию.


Более того, Природоподобные Технологии проявляют в целом новую Золотую Эпоху, в материальном смысле!
Речь идет об эпохе обещанной человечеству пророками на протяжении многих столетий, например, дохристианскими пророками, раннехристианскими византийскими пророками или современными, такими как американец Эдгар Кейси.


Гармонию, красоту, высшую форму цивилизационной целесообразности во всём рукотворном нам проявит – Природоподобие!


Полезные статьи:

Что такое Золотое Сечение;

Что такое Закон Триединства;

Человек в Золотом Сечении;

Природоподобные Технологии;

Цветок Жизни или Цветок Пространства;

Метод Аркадия Осипова







Комментарии
Добавить комментарий
Любовь Пролубникова
Любовь Пролубникова
Добрый день всем!
О храмах написано много,а здесь только суть,отлично.
Да,такие сооружения несли определенные смыслы и они менялись с течением времени.
ПРИРОДОПОДОБНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ могут вернуть смысл гармонии и целительства, равновесия и силы любви, как орган дающий мелодию, новый храм будет давать мелодию СВЕТА!
комментировать
Аркадий Осипов
Аркадий Осипов
Природоподобные Технология гарантируют гармонию... это гарантирует принцип Природы.. он есть объективность, его можно замечать или игнорировать.
Тимофей
Тимофей
Да, Аркадий, впечатляет ваше видение будущего. Интересный вы человек, когда все ждут конца света, вы думаете о будущем!
Новая Золотая Эпоха мира, гармонии во всем,- это то, о чем давно мечтает человек.
Спасибо вам за то, что вы делаете.
комментировать
Аркадий Осипов
Аркадий Осипов
Да! Всё рукотворное в Природной гармонии - это и есть Новая Эпоха! Это легко, легче чем так, как сейчас мы "инженерствуем"...
Игорь Лауткин
Игорь Лауткин
Аркадий, спасибо за статью! Как всегда, общение с тобой всегда вносит в мою жизнь что-новое, конструктивно-позитивное произошло и на этот раз. Узнал много нового о Православных Храмах, о их символике и истории. С надеждой и оптимизмом смотрю в будущее и вижу перспективы украсить пространство Православной Веры Храмами Новой Эпохи! Храмами, созданным по Природоподобным Технологиям. При этом сохраняется историческая традиция строительства Православных Храмов для потомков и задаётся новое направление в строительстве Храмового Зодчества, но полностью отвечающее Принципам Божественной Гармонии и Божественного Порядка, как на Небе так и на Земле, по Образу и Подобию. Спасибо и Удачи в реализации намеченных Перспектив!
комментировать
Аркадий Осипов
Аркадий Осипов
В Новую Эпоху храмы всех религий будут чуть другие, при сохранении стилистики они станут более притягательными и благотворно влияющие на состояние людей.